Финансовая Россия,
9 апреля 2002 г.
Страховка от наезда 410 просмотров
После восьми лет мучительных согласований многострадальный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев" наконец принят Госдумой. Россия сделала еще один шаг к Европе ценой 1,5 млрд долларов в год.
*** По идее, конфликты на дорогах теперь должны исчезнуть сами собой: качество работы ГИБДД повысится, уйдут в прошлое криминальные проблемы, связанные с нарочно спровоцированными авариями. В общем, жить бы российским автомобилистам с новым законом и радоваться. Минус для них один — зато какой! За страховку придется платить, причем всем и не так уж мало. А заранее платить за то, что еще может и не произойти, наши сограждане не привыкли. По статистике, сегодня на российских дорогах ездит только 5 процентов застрахованных автомобилей. *** Деньги — лопатой
Введение обязательной автогражданки порадовало российских страховщиков. Ведь к ним, пусть и чертыхаясь, придут почти 30 млн автовладельцев и принесут только в первый год порядка 1,5 млрд долларов. Кроме того, заполучив "клиентов поневоле", компании смогут уговорить многих из них купить полисы по другим видам страхования. Крупные страховщики в своем большинстве уже приняли решение войти в этот бизнес. Президент Промышленно-страховой компании Борис Пастухов заявил, что новый закон станет базовым для развития страховой культуры в стране. Его точку зрения разделяют и в "Ингосстрахе". "Обязательное страхование — это единственная гарантия возмещения нанесенного вам ущерба на дороге. Водителям стоит рассматривать страхование ответственности не только с точки зрения человека, обреченного платить ежегодные взносы, но и с позиции потенциального потерпевшего, рискующего остаться без возмещения ущерба, — заявил корреспонденту "ФР" начальник департамента комплексного страхования компании "Ингосстрах" Виталий Княгиничев. — Мы решили участвовать в новом для рынка деле и начали подготовительную работу еще в прошлом году. Например, наша компания разрабатывает вариант продажи страховых полисов на автозаправках". Серьезно настроилась на участие в автогражданке и страховая группа "НАСТА", которая в рамках подготовки к этому виду страхования интенсивно расширяет сеть продаж: группа намерена открыть до конца года 20 филиалов в различных регионах страны, доведя их общее количество более чем до 50. Кроме того, вероятно, увеличится и число дочерних компаний страховой группы. Резонным свое участие в страховании гражданской ответственности автовладельцев считает страховое общество "Гефест", имеющее пятилетнюю практику в этом виде страхования. "За это время у нас сложилась обширная клиентская база по иным договорам страхования", — заявил источник в компании.
Учет и контроль
Комментируя возможные трудности, с которыми могут столкнуться страховщики при проведении этого вида страхования, специалисты выделили три блока проблем: организация продаж, обработка массового входящего потока заявлений на страхование; выдача полисов и учет заключенных договоров страхования; выплата страховых возмещений. Для решения этих вопросов крупные страховщики создали специальные рабочие группы. В "Национальной страховой группе" даже спроектирован мощный вычислительный центр, который позволит обрабатывать базы клиентов и обращений по страховым случаям, по возможности будет автоматизирован процесс выдачи страховых полисов. Сказанное выше не означает, что всем участникам рынка пора строить грандиозные планы: список уполномоченных компаний регламентируется правительством, которое будет выдавать соответствующие лицензии. Основное требование к страховой компании — наличие у нее не менее чем двухлетнего опыта проведения операций по страхованию транспортных средств или гражданской ответственности их владельцев. При этом страховщик обязательно должен иметь в каждом регионе России своего представителя. Компании, работающие по обязательной автогражданке, смогут оставлять у себя только 5 процентов прибыли от этого вида страхования. Остальные доходы будут направляться на формирование гарантийного фонда, который пригодится пострадавшим в том случае, если виновник дорожно-транспортного происшествия сбежал в неизвестном направлении. "Котел" послужит клиентам и при возможном банкротстве страховой организации. Остается добавить, что закон вступает в силу с 1 июля 2003 года.
СОЛОВИЧЕНКО М. (с сокращениями)
Вся пресса за 9 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|